7 октября — день освобождения Самары от белочехов. В город вошли красноармейцы Чапаевской дивизии, а из города на родину (через Владивосток) бежали части интервентов, загруженные награбленным добром и взорвавшие за собой мост через реку Самарку. За прошедшие 100 без малого лет этот день затерялся среди других памятных дат. Но сегодня, когда место ясного и внятного понимания истории заняла мозаика из антиисторических мифов, нам нужна эта дата.
Мы не собираемся никому мстить или предъявлять исторические счета, растравлять старые раны и возобновлять гражданскую войну — нам это не нужно, и никому это не нужно. Но когда под предлогом гуманного отношения друг к другу нам навязывается какое-то новое прочтение нашей собственной истории, в соответствии с которым враги оказываются не врагами, а героями, борцами за некое общее славянское дело, проявившими себя только открытием в Самаре замечательного университета, не может не возникнуть вопрос: «А кто тогда те люди, обелиски которым с простой надписью „погиб в бою с белочехами“, разбросаны по всей российской земле?» Кто эти люди? Если вдруг белочехи становятся замечательными настолько, что в центре наших городов им нужно воздвигать памятники, то могут ли те, кто погиб в бою от их руки, не утратить чего-то? Конечно не могут не утратить. Сначала они утрачивают понимание потомков: «А зачем это вы сражались с такими замечательными людьми, которым у нас в центре города стоит памятник?» Потом они утрачивают уважение этих потомков, которые ни в какую не хотят быть связанными с такими странными людьми и начинают искать у себя какие угодно корни, кроме русских, чтобы только иметь право сказать: «Нет, я не русский, у меня же бабушка была немка/эстонка/француженка». Захочется ли потомкам считать себя русскими, если вся история этих русских описывается как одна сплошная черная дыра, нескончаемая череда ошибок и преступлений, начиная с равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, выбравшего не ту веру, и заканчивая Владимиром Лениным, чей мавзолей стыдливо приходится прятать во время государственный праздников?
Сегодня в Самаре дело дошло до того, что интервентам, захватившим Самару 8 июня 1918 года, власти намерены поставить в центре города памятник. При этом власти лукаво убеждают нас в том, что ставят-де его не в детском парке рядом с Дворцом пионеров, а на кладбище, где когда-то были похоронены легионеры. Что ж, каждый может зайти в этот парк и решить для себя сам, что это теперь такое — детский парк или кладбище? Всякому нормальному человеку ответ очевиден. И «как бы гуманизм» в отношении бывших противников есть на деле не что иное, как простой предлог протолкнуть нужное решение. «А уж когда поставим, „пипл схавает“», как говорится… Лет через пять пионеры ещё и цветы будут носить, причем в рамках плюрализма: одни — к памятнику Щорсу, другие — к памятнику белочехам. Только забывают лукавые гуманисты, что плюрализм хорош, когда он не в одной голове, а в разных. Многозначное прочтение своей собственной истории — это и есть именно такой плюрализм в одной голове, который на самом деле есть не что иное, как историческая шизофрения.
Герои — это герои, враги — это враги, интервенты — это интервенты. Одних нужно помнить и чтить, других можно простить после победы. Но не следует врагов и героев между собою путать.
В Самаре нет сохранившихся могил легионеров, в Самаре нет благодарной памяти в отношении легионеров, Самаре не нужен в центре города памятник, прославляющий интервентов.
7 октября — день освобождения нашего города от иностранных захватчиков. Приходите и скажите: «НЕТ ПАМЯТНИКУ БЕЛОЧЕХАМ В САМАРЕ!»
Парк имени Щорса, у памятника Щорсу. Народный сход в форме пикета 7 октября 2017 г. с 11.30 до 13.30. Мероприятие согласовано.