Народный сход состоялся. Принято обращение к ВРИО Губернатора

7 октября 2017 года, в день 99-летия освобождения Самары от иностранных интервентов, Движение «Суть Времени» организовало и провело народный сход, на котором собравшиеся заявили о своем неприятии намерения городских властей установить в Самаре памятник белочехам.  Итогом схода стало принятие обращения к ВРИО Губернатора Дмитрию Азарову:

Уважаемый Дмитрий Игоревич!

Прежняя администрация Самары планировала установить на территории города памятник легионерам чехословацкого корпуса, захватывавшим и удерживавшим Самару с июня по октябрь 1918 года. Часть чешских легионеров, известных в отечественной историографии под именем белочехов, участвовала в Гражданской войне и интервенции на территории России в 1918–1923 гг. Некоторые из погибших легионеров были похоронены в Самаре, однако сохранившихся могил белочехов в городе нет. Памятный знак планировалось установить неподалеку от памятника герою Гражданской войны Николаю Щорсу и прямо напротив Дворца пионеров и школьников. Жители города резко отрицательно относятся к намерению городских властей воздвигнуть монумент белочехам. Многие самарцы не из учебников истории, а по рассказам родственников знают о зверствах интервентов в те несколько месяцев, когда они были хозяевами в нашем городе.

Решение об установке памятника было принято кулуарно 6 апреля 2017 года на заседании российско-чешской комиссии, несмотря на то, что самарцы ясно выразили свое неприятие предыдущего плана его установки неподалеку от памятника красноармейцам, расстрелянным в 1918 году. Против установки памятника было собрано более 900 подписей под письмом в адрес представителя Президента в ПФО. Ранее, в 2016 году, было собрано 500 подписей горожан и жителей области в адрес губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича. Однако, вместо того чтобы прислушаться к гражданам и вступить в диалог с общественностью, прежние местные власти вновь начали работы по установке памятного знака интервентам.

С другой стороны в нашем городе разрушаются памятники людям, которых уважали наши отцы и деды, например, памятник Александру Масленникову, именем которого назван один из проспектов нашего города и чье имя носил старейший в городе оборонный завод находится на площадке, где сейчас идет строительство и ему угрожает снос.

Мы, жители городского округа Самара и Самарской области, собравшиеся 7 октября в день освобождения Самары от интервентов, обращаемся к Вам с инициативой не допустить установки памятника чешским легионерам в городе Самара и позаботиться о сохранении памятника Александру Масленникову.

Одна мысль про “Народный сход состоялся. Принято обращение к ВРИО Губернатора”

  1. [Собственноручно написанные воспоминания Веревкина М. Ф. о белочехах]

    Я, Веревкин Михаил Федорович,1928 г.р., родился в селе Кинель-Черкассы, где провел детство и юные годы.

    Свидетельствую:
    1. С детства мы, мальчишки довоенной поря, купаясь в реке Кинель, который в те годы был глубоким, подплывали к обгоревшим деревянным опорам большого моста, который сожгли чехи когда они отступали от Самары. Мать рассказывала, что она «бегала» к мосту, когда чехи застрелили одного жителя, который не давал облить мост керосином и поджечь его. Чехи по мосту катали бочку с керосином с открытой пробкой, а потом подожгли…

    2. Это событие было отмечено в Самарских припевах под гармонь. Я их слышал от своих старших братьев 1917 и 1918 года рождения Павла и Алексея.
    Вот эти слова:

    От Самары отступали,
    Чехи мост большой взорвали,
    Чехи мост большой взорвали
    И лесочек подожгли.

    3. Обучаясь в Башкирском сельхозинституте, в 1954 году я женился на девушке из города Стерлитамак, из украинской семьи, которые с родными пели украинские и русские народные песни.
    Одна из песен, напомнила К-черкесскую припевку. Вот небольшая часть песни, которую я запомнил:

    Отец мой был природный пахарь
    И я работал вместе с ним.
    На нас напали злые чехи
    Село родное полегло
    Отец убит был первой пулей,
    А мать живьем сожгли в костре…

    Мелодию песни помнит моя жена – Лидия Степановна Карпенко, которая эту мелодию слышала с детства.

    Рифмы не помню, но песня была трогательной, и мой тесть и теща, пережившие то время, говорили, что это [чехи] были не люди, а звери!!!

    06.10.17 [собственноручная подпись]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.